Когда и как продавать и покупать машину
Информация для тех, кто не разбирается в автомобилях, и у кого нет хорошего знакомого автомеханика.
У вас есть старая и хорошая машина. Однажды она начнет требовать слишком много денег на ремонт или будет ломаться в неподходящие моменты.

Когда её продавать и что покупать взамен?

Пример Chevrolet Lacetti 2006 года выпуска: фактические затраты на ремонт и обслуживание
Подходящее время для продажи машины — 2013 год.

Вообще, каждый последующий год машина теряет все меньше и меньше своей стоимости, но начинает все больше и больше требовать обслуживания и ремонта.

Допустим, что машина стоит 750 000 рублей и теряет в год 10% стоимости, а ее ремонт и обслуживание каждый год растут на 15 000 рублей:
Общий принцип всегда такой. Одна проблема: не угадаешь, когда поломается.
Мой опыт в двух словах
Машину нужно сдавать в трейд-ин через 5—8 лет и покупать новую — это самое экономически выгодное поведение.
Мои выводы по продаже старой машины
1. Лачетти правильно было продать в 2013 году до 80 000 км. Это 7 лет. Видимо, в целом машину лучше продавать через 5—6 лет и точно до 100 000 км.

2. Машину надо держать как минимум до окончания гарантии. Дальше — еще какой-то срок. Нужно продать ее до того момента, когда она начнет ломаться.

3. Пробовал продать через CarPrice и трейд-ин. Для Лачетти трейд-ин дал оценку 145 000 рублей и скидку 50 000 рублей на новую машину. Карпрайс дал оценку 172 000 рублей. Общий принцип в том, что трейд-ин со скидкой всегда будет несколько выгоднее Карпрайса.

4. Можно съездить в Карпрайс перед трейд-ином. Заметка: приезжайте с утра, чтобы в будний день аукцион прошел до 14:00, а в выходной до 16:00. В это время выше активность дилеров. Кстати, в Карпрайсе говорят, что 36% машин у них продается со второго раза, и они всячески приглашают приходить повторно.

5. На стоимость машины влияет состояние ЛКП и видимые/слышимые/ощущаемые изъяны. Не влияют невидимые технические проблемы, подтёки масла и пр. На подъемник машину никто не поднимает.

6. На стоимость не влияют дополнительные аксессуары (резина, багажник, еще что-то). Лучше все распродать через Авито.

7. Увеличить стоимость продаваемой машины невозможно. Перед продажей вообще ничего не надо чинить и никак не надо стараться поднять стоимость. Сдавайте как есть со всеми недочетами и поломками.

8. Если при прохождении очередного ТО вам сообщают о том, что нужно потратить 90 000 рублей на ремонт — отвечайте: «Спасибо, не надо!» и идите продавать. Это идеальный момент.

9. Если вы вложите 90 000 рублей в ремонт и пойдете продавать на следующий день — получите ровно ту же цену, что и до ремонта.
Покупать новую или с пробегом?
1. Новую!

2. Никто не будет продавать хорошую машину. Если вы правда продаете хорошую машину — продайте её друзьям.

3. Если ваши друзья продают машину с историей, которую вы знаете — подумайте о покупке. Но имейте в виду, что друзья тоже не знают, когда их машина начнет ломаться.

4. Частные лица могут продать очень плохую машину. Так как вы не разбираетесь в автомобилях, вы не сможете это понять.

5. Дилеры вам продадут ту же самую плохую машину, но дороже. Скрутят пробег. Замаскируют недостатки. Например, мою Лачетти продавали за 239 000 рублей (трейд-ин с зачетом скидки — 195 000 рублей), скрутив пробег со 122 000 км до 102 000 км.

6. Финальная причина продажи Лачетти — клинит и перегревается правый передний тормоз. За 10 минут тест-драйва никто ничего не поймет. Думаю, что дилеры в машине ничего не меняли и продали, как «прошедшую полную диагностику».
Как покупать новую машину?
1. Обязательно посидеть во всех машинах, похлопать дверьми и пройти тест-драйв. Размеры машины, пространство салона и прочие вещи вживую совсем другие, чем кажутся по картинкам в интернете.

2. Стоит подумать о покупке машины в той комплектации, которая была на тест-драйве. В машинах есть «нормальная» комплектация, и от нее в обе стороны расходятся другие — «базовая» (на самом деле — нормальная, из которой специально убрали что-то полезное) и «излишняя» (диски R17 с профилем 45 и пр.). Лучше купить «нормальную» комплектацию.

3. Коврики, брызговики, защиту картера ставить сразу. Покупка автомобиля может занять целый день. ДПС без номеров не особо останавливает. В ГИБДД все плохо, но надо зарегистрироваться через госуслуги, тогда легче. Надо сразу целый день уделять машине, а не растягивать надолго.

4. Яндекс-навигатор и держатель для телефона — один из самых важных аксессуаров.