Второй день в походах — самый сложный. Остается слишком много сил на то, чтобы дойти до ночлега обессилевшим. Поэтому наша миссия звучала так: «Не убиться на второй день».
Мы планировали проснуться в 6:00. Олег проснулся засветло в 5:20. (Видать, холодно ему в спальнике на +10, несмотря на теплый свитер). Я встал в 5:40, когда солнце уже взошло, а у Олега уже был готов чай.
Утро в горах выдалось чертовски приятным!
На завтрак были кофе и чечевица. Олег невзлюбил чечевицу с первого взгляда, а я ее и дома всегда ем пустую, без соли и без масла.
Мы особо не спешили со сборами, но стартовали уже в 7:10. 1,5 часа — это медленно, но у нас утренние сборы раньше занимали 2,5 часа.
Начало маршрута прошло по горным хребтам со скалистыми участками и обалденными видами на 360 градусов.
Но в один момент горы начинают слишком сильно уводить нас на север, а нам нужно идти западнее. Приходится ломить в низину.
Вдобавок, у нас не было воды. За водой всегда нужно спускаться с гор в ущелья.
Нашим первым водопоем была речка Ай-серез. Раньше я никогда не пил воду из речек (и сейчас немного боялся), но Олег окончательно меня уверил в том, что это отличная вода.
Олег был прав, вода действительно отличная.
Наша дальнейшая дорога проходила вверх-вниз по склонам — либо голым, либо поросшим лесом и кустарником. Надо отдать должное дружелюбности крымских растений, они почти не имеют колючек. В Москве аналогичные заросли исцарапали бы нас значительно сильнее.
По карте мы почти не пытались сориентироваться — бесполезно.
Сначала очень сильно спустились вниз, а, когда спускаться было дальше некуда, поднялись наверх, чтобы оглядеться. Огляделись, надо снова спускаться.
Дошли до горного озера. Здесь же решили постирать вещи, помыть посуду и устроить обед.
В этот день мы сделали только один обед. На двоих — 200 граммов хлеба и 100 граммов шоколада.
На карте была обозначена туристическая тропа, которая должна привести нас туда, куда нужно. Мы нашли тропу и решили ей поверить.
Нас ждал длинный-длинный подъем, в который мы шли очень активно. Пульс казался выше, чем при обычном аэробном беге, а набор высоты длился несколько часов. Мы изрядно измочалились.
Мы даже сделали привал, когда 10 минут просто загорали на солнце и пили воду. Было жарко, и мы пили много. А потом пошли дальше...
Нам встретился Т-образный перекресток из троп, мы выбрали нужное направление по компасу, шли дальше в подъем, пока не оказались на вершине горы, окруженной ущельями с трех сторон. Что-то странное. Тут Олег снова взял координаты. Мы ушли далеко на север. Подъем был напрасным. Надо идти назад.
Мы были утомлены и просто лениво плелись назад, а потом пошли дальше по нашей тропе. Она вела вниз. Потом ручей, снова Т-образный перекресток и снова не ясно, куда идти...
Поскольку мы были в пути уже около 9 часов, то решили взобраться на холм к западу от нашей точки, осмотреться и заночевать там.
Задача «Не убиться на второй день» была с блеском провалена. Мы отлично убились. Олег лениво разводил костер, я лениво ставил палатку.
Мощная порция чая, гречки с тушенкой, а потом еще чая с шоколадом, в сочетании с ненапряжными посиделками у огня, вернули силы для крепкого здорового сна.
За этот день мы планировали дойти до Караби. Не прошли и половины пути. С этими горами и нашим ориентированием иначе нельзя.
Но завтра мы должны найти тропу (она совсем рядом с нами) и спокойненько по ней подойти к Караби с северного склона, рядом с рекой Бай-Су. Нужно постараться не терять тропу. Конечно, наши грандиозные планы дойти до Севастополя теперь выглядят не столь реалистичными, но, по крайней мере, мы дойдем до Ай-Петри. А, если все хорошо сложится, то и до мыса Айя или до бухты Ласпи, а там на маршрутку — и в поезд.